История печати на ткани

Современная печать на ткани – это бюджетный и простой способ создать действительно неповторимый предмет гардероба. Каждое изделие получается уникальным и привлекает к себе внимание. Интересно, что первая технология нанесения рисунка на ткань появилась почти 70 лет назад. Как это было, и что изменилось с тех пор, мы расскажем в этой статье.

Первые футболки с принтами

Историческая родина фотопечати на ткани – Соединенные Штаты Америки. Именно там, в Майами, во Флориде, появились первые футболки с принтами. На них были напечатаны названия курортов. Идея принадлежала компании Tropix Togs, которая позже получила разрешение на нанесение изображений персонажей из мультфильмов «Дисней». Именно после этого метод получил популярность, и уже через несколько лет его начали использовать и другие организации. Sherry Manufacturing Company стала одной из наиболее масштабных фабрик по нанесению принтов на ткань на территории Америки.

В 1959 году дизайн одежды стал еще разнообразнее – появились усовершенствованные стойкие краски для текстиля. В 60-х годах ХХ века стали популярны футболки с каемкой контрастной к основной ткани расцветки – «ringer T-shirt». Параллельно развивались еще две технологии: шелкотрафаретная печать и узелковый батик. В конце 60-х на американском рынке появилась компания Monster Company – производитель одежды с интересными рисунками и, в некотором смысле – законодатель моды. Разработки фирмы, которые сделали ее популярной, часто встречаются и по сей день:

  • рисунки с эмблемами и мотивами группы Grateful Dead;
  • изображения, связанные с хиппи-движением;
  • принты с портретом Че Гевары.

Новая эпоха печати на одежде: самовыражение с помощью принта

Только в 80-х годах ХХ века принт на ткани начал приобретать новый смысл – стал своеобразным способом рассказать миру о своих взглядах и увлечениях. В принципе, эта тенденция сохранилась и до сей пор. Тут стоит сказать, что речь идет не только о способе самовыражения для отдельных людей, но и для целых организаций. Компании начали еще больше заботиться о своем имидже и массово заказывали нанесение на ткань логотипов. Этим пользовались производители одежды, напитков («Кока-Кола») и даже музыканты, актеры, политики. Такой подход помогал фирмам добиваться своих целей – повышать узнаваемость бренда, работать над лояльностью клиентов, привлекать новых покупателей. И, опять же, способ не потерял своей актуальности и по сей день. С помощью печати на ткани компании расширяют свою клиентскую базу, рекламируя услуги, продукцию и сам бренд.

Печать на футболках ХХІ века

Сегодня технологии позволяют напечатать на футболке любую надпись, картинку и даже фотографию. У современного заказчика нет ограничений.

Популярные принты:

  • герои фильмов, актеры, музыканты;
  • герои комиксов и мультфильмов;
  • фотографии;
  • изображения животных и природы;
  • интересные надписи, цитаты, шутки;
  • поздравления.

Для компаний:

  • логотипы;
  • элементы корпоративного стиля;
  • слоганы;
  • небольшие рекламные тексты.

За 70 лет печать на футболке прошла путь от нанесения простых надписей до печати сложных многоцветных изображений, которые не теряют своего внешнего вида даже после многократных стирок.

Закажите печать на футболках в Folkprint для себя, близкого человека или для решения корпоративных, маркетинговых задач вашей компании. Звоните по номеру +38 (‎044) 357 01 18, и мы разработаем решение, которое будет соответствовать всем вашим пожеланиям.